Полетели за футболом: матчи ЧМ 2018 радикально меняют спрос на авиабилеты

По данным туристического поисковика Aviasales, спрос на билеты в города, где проходят матчи, увеличился в среднем на 6%, а на некоторых направлениях даже в три раза.

пятница, 6 июля 2018 г. — Экспертам удалось установить прямую зависимость между футболом и перелетами в такие города, как Саранск, Волгоград, Казань, Екатеринбург, Нижний Новгород, Калининград и Самара. Билеты в перечисленные города искали с вылетом за день или уже в день матча как минимум на четверть чаще, чем с вылетом в остальные дни. В Саранск, например, в околофутбольные даты спрос вырос в три раза. Нужно отметить, что российские путешественники остались верны себе и покупали билеты на футбол в последний момент, как и в обычные поездки.

Двойной рост спроса показали Волгоград и Нижний Новгород. Следом идет Екатеринбург с ростом в +38%. В Самару спрос увеличился на треть, а в Казань и Калининград — на четверть.

В меньшей степени футбольные мероприятия сказались на перелетах в Москву и Ростов-на-Дону, куда спрос вырос от 7 до 9%. А вот билеты на матчи в Сочи и Петербурге, наоборот, искали в среднем реже на 5%, чем в другие дни. То есть путешественники, заметив высокие цены на авиабилеты, меняли свои планы, чтобы не переплачивать из-за футбола. Но, например, после выхода нашей сборной в четвертьфинал билеты в Сочи стали искать в семь раз чаще, а покупать — в пять раз больше. Повышенный спрос в этом случае связан исключительно с футболом. При этом если еще в понедельник билеты на выходные из Москвы в Сочи стоили от 25 тысяч рублей, то уже в эту пятницу билеты можно купить минимум за 42 тысячи за туда-обратно.

В целом Aviasales фиксирует увеличение спроса на пиковые даты на 6% и связывает такой рост в первую очередь с ЧМ по футболу. Вместе со спросом растут и цены, и тем, кто не хочет переплачивать, эксперты советуют расширить даты поездки и задержаться в городе еще на 1-3 дня. Так, билеты на 7-11 июля в Сочи еще доступны от 15 тысяч рублей, что в 2,5 раза выгоднее, чем лететь только на выходные.

Подробнее ознакомиться с динамикой спроса можно на инфографике ниже.